Так почему же именно керамика?
Во-первых, глина - материал встречающийся практически
повсеместно.
Во-вторых она очень пластична, ей можно придать любую форму и
она сохранится, когда высохнет.
В-третьих вылепить простейшую посуду из глины весьма легко (размять ком и просто выдавить в нём углубление ).
Человек научился обрабатывать глину и стал изготавливать посуду.
Потому с переходом человека к оседлому образу жизни керамика стала
получать всё большее распространение. Ведь теперь уже было где
хранить воду и еду! А если есть где хранить, значит можно уже делать и
запасы.
Итак, появившись скорее всего случайно, (очевидно люди просто
заметили, что побывав в костре глина стала твёрдой и прочной)
мастерство работы с глиной стало совершенствоваться. Первые
керамические сосуды были с округлым дном - их вкапывали в землю или
ставили между камней, за тем стала появляться посуда с плоским дном ,
что означало появление прообраза мебели в жилищах древних людей (
ровные поверхности - столы, полки). От простых форм люди стали
переходить к более сложным и удобным, появившийся орнамент, тоже
стал усложняться. Вместо лаконичных насечек стали появляться
спиралевидные завитки, волнообразные линии, концентрические круги,
шахматные и сетчатые рисунки, иногда условные изображения людей и
животных. Узоры постепенно становились многоцветными.
Археологические исследования показывают что изначально
первобытные орнаменты наделялись магическим значением. В основе
их лежала условно-схематическая передача явлений природы - вода,
луна, солнце, огонь, ветер. В дальнейшем нанесение узоров на изделие
стало носить уже просто декоративно прикладной характер. Помимо
посуды из глины делали лепные статуэтки людей и животных, украшения
и стройматериалы (кирпич) . Люди экспериментировали с сортами глин
и примесей , с приёмами формовки и обжига, совершенствовали
технологии производства, качество черепка, а также всё больше
внимания стали уделять художественной ценности изделий,
оформлению росписи и цвету.